Основные положения стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
В основу программы положено изучение правовых, нормативных, организационных и методических основ разработки, внедрения и оценки систем менеджмента качества предприятий и организаций. Особое внимание уделено изложению принципов менеджмента качества, путям реализации процессного подхода и системных методов управления, а также постоянного улучшения деятельности на основе современных способов анализа и принятия решений, базирующихся на фактах.
Большую часть программы составляет описание основных положений стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000 версии 2015 года. Дается детальная трактовка всех требований, приведенных в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Программа обучения
1. Изменение стандартов на системы менеджмента в соответствии с тенденциями современного менеджмента. Структура и логика построения ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Принципы менеджмента качества.
2. Изменения в терминологии.
3. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
4. Среда (контекст) организации: внутренняя и внешняя. Обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон.
5. Стратегический менеджмент: сущность стратегического менеджмента, задачи стратегического менеджмента, стратегические решения.
6. Область применения системы менеджмента качества
7. Требования к построению СМК организации. Процессы системы менеджмента качества. Лидерство руководства. Планирование в СМК. Политика в области качества.
8. Менеджмент рисков: виды рисков, управление рисками, мониторинг деятельности по управлению рисками. Целеполагание.
9. Средства обеспечения: ресурсы (человеческие, инфраструктура, среда функционирования процессов, ресурсы для мониторинга и измерений, знания). Менеджмент знаний.
10. Внутренние и внешние коммуникации. Документирование СМК, управление документированной информацией.
11. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг: планирование, определение требований к продукции и услугам, проектирование и разработка продукции и услуг.
12. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг: управление внешними поставками продукции и услуг, производство продукции и предоставление услуг, выпуск продукции и услуг, управление несоответствующими выходами процессов, продукцией и услугами.
13. Оценка результатов деятельности: мониторинг, измерение, анализ и оценка. Удовлетворенность потребителя. Внутренние аудиты. Анализ со стороны руководства.
14. Улучшения: несоответствия и корректирующие действия. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции. Постоянное улучшение.
Зачет
Сроки обучения
3 дня – 20 академических часов
Форма обучения
Очно-заочная
Документ об окончании
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца
В результате обучения
По окончании обучения специалист будет:
Знать:
- основные требования международных стандартов ISO серий 9000;
- статистическое управление процессами и качеством продукции (услуг); -методы, средства и инструменты управления процессами и качеством продукции (услуг);
- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
- методологию оценки качества целенаправленной деятельности различных организационных структур;
- методологические основы менеджмента, природу и состав функций менеджмента;
- методологию поддержания средств измерений, испытаний и контроля в исправном состоянии.
Уметь:
- анализировать систему менеджмента предприятия на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000;
- определять цели, методы и стратегии развития предприятий в области качества;
- организовывать работу службы качества и координировать ее с деятельностью других служб предприятия;
- разработать процессную модель организации на основе требований стандарта ISO 9001;
- использовать статистические методы менеджмента качества;
- применять корректирующие мероприятия по исправлению несоответствий.
Владеть навыками:
- документирования систем менеджмента качества;
- количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;
- организации и проведения мониторинга и измерений в СМК включая внутренний аудит качества.
Для кого это обучение
Менеджеры по качеству, руководящие работники и специалисты хозяйствующих субъектов сферы производства (работ, услуг), занимающиеся разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации систем менеджмента качества.
Контактные данные
По возникающим вопросам обращайтесь:
телефон: (343) 350-17-12
e-mail: omd@ufasms.ru
Тематический план обучения можно скачать здесь