Аудит систем менеджмента качества и основные положения стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
В основу программы положено изучение правовых, нормативных, организационных и методических основ разработки, внедрения и оценки систем менеджмента качества предприятий, а также процедур и правил сертификации систем менеджмента качества на основе требований стандартов ИСО серии 9000 версии 2015 года. Предусмотрено изучение базовых положений Федерального Закона «О техническом регулировании». Особое внимание в программе уделено изложению, вопросов организации работы служб качества предприятий и организаций, специфики планирования и проведения внешних и внутренних аудитов, а также регистрации выявленных несоответствий и подготовке отчета по результатам аудита. В программе подробно рассматриваются требования и положения стандарта ГОСТ Р ИСО 19011.
Программа обучения
1 Принципы менеджмента качества. Документация, регламентирующая требования к системам менеджмента. Предпосылки разработки стандартов ИСО серии 9000
2 Задачи, реализуемые при разработке, внедрении и сертификации систем менеджмента качества
3 Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015
3.1 Область применения. Нормативные ссылки. Термины и определения. Структура стандарта
3.2 Среда организации: понимание организации и ее среды, понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, определение области применения системы менеджмента качества
3.3 Система менеджмента качества и ее процессы
3.4 Лидерство: лидерство и приверженность, ориентация на потребителей, политика в области качества (разработка и доведение), функции, ответственность и полномочия в организации
3.5 Планирование: действия в отношении рисков и возможностей, цели в области качества и планирование их достижения, планирование изменений
3.6 Средства обеспечения. Ресурсы: общие положения, человеческие ресурсы, инфраструктура, среда для функционирования процессов, ресурсы для мониторинга и измерения, знания организации
3.7 Средства обеспечения: компетентность, осведомленность, обмен информацией, документированная информация (создание, актуализация, управление документированной информацией)
3.8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг: планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
3.9 Требования к продукции и услугам: связь с потребителями, определение требований, относящихся к продукции и услугам, анализ требований, относящихся к продукции и услугам, изменения требований к продукции и услугам
3.10 Проектирование и разработка продукции и услуг: планирование, входные данные, средства управления, выходные данные, изменения проектирования и разработки
3.11 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками: тип и степень управления, информация, предоставляемая внешним поставщикам
3.12 Производство продукции и предоставление услуг: управление производством продукции и предоставлением услуг, идентификация и прослеживаемость, собственность потребителей или внешних поставщиков, сохранение, деятельность после поставки, управление изменениями
3.13 Выпуск продукции и услуг. Управление несоответствующими результатами процессов
3.14 Оценка результатов деятельности: мониторинг, измерение, анализ и оценка (удовлетворенность потребителей, анализ и оценка), внутренний аудит, анализ со стороны руководства
3.15 Улучшение: несоответствия и корректирующие действия, постоянное улучшение
4 Внутренние аудиты системы менеджмента. Порядок проведения аудитов согласно ГОСТ Р ИСО 19011. Принципы и методы проведения аудитов
5 Этические стороны проведения аудитов
6 Управление возражениями
Зачет
Сроки обучения
1 неделя – 36 академических часов
Форма обучения
Очно-заочная
Документ об окончании
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца
В результате обучения
По окончании обучения специалист будет:
Знать:
- основные требования международных стандартов ISO серий 9000;
- статистическое управление процессами и качеством продукции (услуг);
- методы, средства и инструменты управления процессами и качеством продукции (услуг);
- принципы аудита систем менеджмента качества;
- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
- сущность, цели и задачи аудита;
- виды управленческих решений и методы их принятия.
Уметь:
- анализировать систему менеджмента предприятия на соответствие требованиям стандартов ISO серий 9000;
- определять цели, методы и стратегии развития предприятий в области качества;
- проводить процедуру аудита системы менеджмента качества;
- использовать статистические методы для проведения аудиторских проверок.
Владеть навыками:
- документирования интегрированных систем менеджмента качества;
- проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества;
- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений.
Для кого это обучение
Программа предназначена для подготовки внутренних и внешних аудиторов по качеству, а также для повышения квалификации руководящих работников и специалистов хозяйствующих субъектов сферы производства (работ, услуг), занимающихся разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации продукции и систем менеджмента качества. Освоение программы может быть полезным специалистам служб качества, отделов технического контроля, технологических и испытательных подразделений.
Контактные данные
По возникающим вопросам обращайтесь:
тел. (343) 350-17-12
e-mail omd@ufasms.ru
Тематический план обучения можно скачать здесь
Программа обучения
1 Принципы менеджмента качества. Документация, регламентирующая требования к системам менеджмента. Предпосылки разработки стандартов ИСО серии 9000
2 Задачи, реализуемые при разработке, внедрении и сертификации систем менеджмента качества
3 Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015
3.1 Область применения. Нормативные ссылки. Термины и определения. Структура стандарта
3.2 Среда организации: понимание организации и ее среды, понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, определение области применения системы менеджмента качества
3.3 Система менеджмента качества и ее процессы
3.4 Лидерство: лидерство и приверженность, ориентация на потребителей, политика в области качества (разработка и доведение), функции, ответственность и полномочия в организации
3.5 Планирование: действия в отношении рисков и возможностей, цели в области качества и планирование их достижения, планирование изменений
3.6 Средства обеспечения. Ресурсы: общие положения, человеческие ресурсы, инфраструктура, среда для функционирования процессов, ресурсы для мониторинга и измерения, знания организации
3.7 Средства обеспечения: компетентность, осведомленность, обмен информацией, документированная информация (создание, актуализация, управление документированной информацией)
3.8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг: планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
3.9 Требования к продукции и услугам: связь с потребителями, определение требований, относящихся к продукции и услугам, анализ требований, относящихся к продукции и услугам, изменения требований к продукции и услугам
3.10 Проектирование и разработка продукции и услуг: планирование, входные данные, средства управления, выходные данные, изменения проектирования и разработки
3.11 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками: тип и степень управления, информация, предоставляемая внешним поставщикам
3.12 Производство продукции и предоставление услуг: управление производством продукции и предоставлением услуг, идентификация и прослеживаемость, собственность потребителей или внешних поставщиков, сохранение, деятельность после поставки, управление изменениями
3.13 Выпуск продукции и услуг. Управление несоответствующими результатами процессов
3.14 Оценка результатов деятельности: мониторинг, измерение, анализ и оценка (удовлетворенность потребителей, анализ и оценка), внутренний аудит, анализ со стороны руководства
3.15 Улучшение: несоответствия и корректирующие действия, постоянное улучшение
4 Внутренние аудиты системы менеджмента. Порядок проведения аудитов согласно ГОСТ Р ИСО 19011. Принципы и методы проведения аудитов
5 Этические стороны проведения аудитов
6 Управление возражениями
Зачет
Сроки обучения
1 неделя – 36 академических часов
Форма обучения
Очно-заочная
Документ об окончании
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца
В результате обучения
По окончании обучения специалист будет:
Знать:
- основные требования международных стандартов ISO серий 9000;
- статистическое управление процессами и качеством продукции (услуг);
- методы, средства и инструменты управления процессами и качеством продукции (услуг);
- принципы аудита систем менеджмента качества;
- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
- сущность, цели и задачи аудита;
- виды управленческих решений и методы их принятия.
Уметь:
- анализировать систему менеджмента предприятия на соответствие требованиям стандартов ISO серий 9000;
- определять цели, методы и стратегии развития предприятий в области качества;
- проводить процедуру аудита системы менеджмента качества;
- использовать статистические методы для проведения аудиторских проверок.
Владеть навыками:
- документирования интегрированных систем менеджмента качества;
- проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества;
- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений.
Для кого это обучение
Программа предназначена для подготовки внутренних и внешних аудиторов по качеству, а также для повышения квалификации руководящих работников и специалистов хозяйствующих субъектов сферы производства (работ, услуг), занимающихся разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации продукции и систем менеджмента качества. Освоение программы может быть полезным специалистам служб качества, отделов технического контроля, технологических и испытательных подразделений.
Контактные данные
По возникающим вопросам обращайтесь:
тел. (343) 350-17-12
e-mail omd@ufasms.ru
Тематический план обучения можно скачать здесь