Сертификация систем менеджмента качества (заявители в эксперты)
Программа предназначена для руководящих работников и специалистов предприятий и организаций, претендующих на сертификацию в качестве экспертов по сертификации систем менеджмента. В основу программы положено изучение законодательных и нормативных основ технического регулирования, методологических и организационных вопросов проверки, оценки и регистрации систем менеджмента качества, созданных на принципах, установленных международными стандартами
Программа обучения
2 Принципы менеджмента качества. Документация, регламентирующая требования к системам менеджмента. Предпосылки разработки стандартов ИСО серии 9000
3 Задачи, реализуемые при разработке, внедрении и сертификации систем менеджмента качества
4 Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015
4.1 Область применения. Нормативные ссылки. Термины и определения
4.2 Среда организации: понимание организации и ее среды, понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, определение области применения системы менеджмента качества. Система менеджмента качества и ее процессы
4.3 Лидерство: лидерство и приверженность, ориентация на потребителей, политика в области качества (разработка и доведение), функции, ответственность и полномочия в организации
4.4 Планирование: действия в отношении рисков и возможностей, цели в области качества и планирование их достижения, планирование изменений
4.5 Средства обеспечения. Ресурсы: общие положения, человеческие ресурсы, инфраструктура, среда для функционирования процессов, ресурсы для мониторинга и измерения, знания организации
4.6 Средства обеспечения: компетентность, осведомленность, обмен информацией, документированная информация (создание, актуализация, управление документированной информацией)
4.7 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг: планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
4.8 Требования к продукции и услугам: связь с потребителями, определение требований, относящихся к продукции и услугам, анализ требований, относящихся к продукции и услугам, изменения требований к продукции и услугам
4.9 Проектирование и разработка продукции и услуг: планирование, входные данные, средства управления, выходные данные, изменения проектирования и разработки
4.10 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками: тип и степень управления, информация, предоставляемая внешним поставщикам
4.11 Производство продукции и предоставление услуг: управление производством продукции и предоставлением услуг, идентификация и прослеживаемость, собственность потребителей или внешних поставщиков, сохранение, деятельность после поставки, управление изменениями
4.12 Выпуск продукции и услуг. Управление несоответствующими результатами процессов
4.13 Оценка результатов деятельности: мониторинг, измерение, анализ и оценка (удовлетворенность потребителей, анализ и оценка), внутренний аудит, анализ со стороны руководства
4.14 Улучшение: несоответствия и корректирующие действия, постоянное улучшение
5 Внутренние и внешние аудиты. Принципы, цели, задачи проведения аудита. Порядок проведения аудитов согласно ГОСТ Р ИСО 19011. Требования к компетентности аудиторов, ответственность аудиторской группы и аудитируемых. Этические стороны проведения аудита. Управление возражениями
6 Порядок сертификации систем менеджмента качества. Требования ГОСТ Р 55568-2013
7 Актуальные направления совершенствования системы менеджмента качества
Курсовая работа
Экзамен
Сроки обучения
Форма обучения
Документ об окончании
В результате обучения
Для кого это обучение
Тематический план обучения можно скачать здесь